Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Коррекционно-развивающий блок
Кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-дефектолога, кабинет педагога-психолога. Кабинеты оснащены методическими и дидактическими пособиями для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми:
- Пакет методических материалов и диагностических методик;
- Игровое оборудование для развития психических процессов, усвоения сенсорных эталонов, физических качеств у детей дошкольного возраста;
- Комплект диагностических методик «Иматон»;
- Наборы стимульного материала для развития психических процессов, интереса к познанию окружающего мира и речи детей дошкольного возраста;
- Программно-методические комплексы: «Логомер», «МерсибоПлюс», «Мерсибо-Мега»;
- Интерактивные развивающие пособия: «Свойства и расположение предметов», «Игры для маленького гения», «Говорящие картинки», «Игры со словами»;
- Зона сенсорного развития: настенная панель «Звездное небо», «Пузырьковая панель», фибероптический модуль «Веселое облако», дидактические материалы «Дары Фребеля»;
- Пакеты диагностических методик для изучения детско-родительских отношений.
Многофункциональная дидактическая студия
- Интерактивное оборудование: цифровая лаборатория «Наураша», интерактивная песочница, интерактивная доска, мультстудия.
- Центр конструирования и технического творчества: наборы для лего-конструирования, различные виды конструктора, наборы кубиков разного размера, машины, фигурки животных и людей, набор дорожных знаков; - центр художественно-эстетического развития: материалы для изодеятельности, наборы для детского творчества (плетение из резинок, изготовление гравюр, свечей и т.д.), костюмерная и визаж-студия, театральный реквизит, наборы кукол для различного вида театра (пальчикового, теневого, марионеток, кукол-перчаток и т.д.).
- Сенсорно-дидактический центр: бизиборды, дидактический стол для усвоения сенсорных эталонов, игротека на развитие мелкой моторики, игротека настольных игр и игр-головоломок.
- Центр «песок-вода»: планшет для игр с водой и рисования красками Эбру, оборудование для игр с песком и водой; - центр релаксации и уединения: кресло-мешок, «домик», альбомы «Способы разрешения конфликтов», «Как успокоиться», игрушки-антистресс, мячики-ежики, песочные часы, коробочки с сюрпризом, стаканчик гнева, подушки и мягкие игрушки
Образовательный коворкинг «Включайся!»
Помещение коворкинга разделено на две зоны: учебно-игровую и зону неформального общения. Зонирование обеспечивается за счет многофункционального стеллажа, в котором предусмотрена система хранения книг, пособий, дидактических материалов и зоны отдыха для детей. Конструкция стеллажа обеспечивает беспрепятственное передвижение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательном пространстве.Учебно-игровая зона коворкинга представляет собой современное учебное пространство, в котором расположены оснащенные в соответствии с ФГОС дошкольного образования пространственные модули:
- модуль игр и развития: интерактивный стол психолога-дефектолога, столы, стулья для коррекционно-развивающей работы, грифельная стена, стеллажи на которых расположены: нейротренажеры, игры и пособия для развития психических процессов и коррекции речевых нарушений, книги и энциклопедии.
- модуль консультирования: мягкие кресла, стол, ширма на колесах со стопором.
Зона неформального общения состоит из следующих пространственных модулей:
- воркшоп-модуль: кресла-мешки, мягкие круглые стол и стулья, интерактивная доска, трехуровневый подиум с мягкими сиденьями.
- релакс-модуль: ковер из мягких подушек, пузырьковая панель, напольный фонтан, утяжеленное одеяло.
На полу коворкинга создана доска для шашек. Шашечные фигуры одновременно являются пуфиками, на которых можно сидеть. Для проведения различных обучающих мероприятий, просмотров обучающих фильмов с детьми, педагогами и родителями установлен модульный подиум. Сборно-разборная конструкция подиума позволяет моделировать пространство и использовать зону неформального общения для решения разнообразных образовательных задач. Так как цель образовательного коворкинга – инклюзивное образование, при оснащении помещения предусмотрено оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- стол для механотерапии. Применяется для развития, укрепления и при реабилитации и лечении рук у детей. Конструкция стола оснащена 5 тренажерами, рассчитанными для выполнения упражнений от плечевого до пястно-фалангового суставов.
- портативный видеоувеличитель «ТифлоЗум мини». Компактный переносной видеоувеличитель. Увеличение до 25х раз, три режима работы, функция стоп-кадр, возможность сохранять изображение на флешку и подключения к телевизору (монитору).
- машина для объятий. Такой тренажер предназначен для работы с детьми, страдающими аутизмом и другими расстройствами центральной нервной системы.
- утяжеленное одеяло. Равномерное давление по всему телу помогает расслабиться ребенку с нарушениями центральной нервной системы.
Все материалы и оборудование коворкинга имеют сертификаты качества. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Она содержательно-насыщена, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты МБДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование);
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
- компьютерным оборудованием, (интерактивная доска, интерактивная песочница);
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, интерактивная доска, цифровая лаборатория "Наураша" являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
1. Физкультурный зал. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом, ростом ребенка и потребностями ребенка.
2. Полифункциональная спортивно-оздоровительная площадка "Успешный старт".
3. 10 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения организации двигательной деятельности детей. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс. Игровое оборудование соответствует возрасту и потребностям детей, и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
Для физкультурных занятий на улице с детьми имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в свободном доступе в оборудованном «Книжном центре».
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- стационарное и переносное мультимедийное оборудование (экраны, проекторы, ноутбуки, музыкальные центры)
- интерактивное оборудование (интерактивная доска, интерактивная песочница)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях (в том числе с использованием имеющегося в ДОУ оборудования.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Входные двери оборудованы домофонами. Вход в здание оснащен тактильной информационной табличкой с речевым информатором (звуковая кнопка). Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника необходимо связаться по телефону – 8(81553) 77-233
В здании ДОУ имеется настенные тактильные таблички с шрифтом Брайля, маркировка стеклянных дверей (предупреждающий знак "Желтый круг"), на лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой полосой).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- стационарное и переносное мультимедийное оборудование (экраны, проекторы, ноутбуки, музыкальные центры)
- интерактивное оборудование (интерактивная доска, интерактивная песочница)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях (в том числе с использованием имеющегося в ДОУ оборудования.