Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Коррекционно-развивающий блок

Кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-дефектолога, кабинет педагога-психолога.

Кабинеты оснащены методическими и дидактическими пособиями для проведения коррекционно-развивающих  занятий с детьми:

  • Пакет методических материалов и диагностических методик;
  • Игровое оборудование для развития психических процессов, усвоения сенсорных эталонов, физических качеств у детей дошкольного возраста;
  • Комплект диагностических методик «Иматон»;
  • Наборы стимульного материала для развития психических процессов, интереса к познанию окружающего мира и речи детей дошкольного возраста;
  • Программно-методические комплексы: «Логомер», «МерсибоПлюс», «Мерсибо-Мега»;
  • Интерактивные развивающие пособия: «Свойства и расположение предметов», «Игры для маленького гения», «Говорящие картинки», «Игры со словами»;
  • Зона сенсорного развития: настенная панель «Звездное небо», «Пузырьковая панель», фибероптический модуль «Веселое облако», дидактические материалы «Дары Фребеля»;

Объекты для проведения практических занятий

  • Групповые помещения
  • Музыкальный зал
  • Спортивный зал
  • Многофункциональная дидактическая студия
  • Образовательный коворкинг «Включайся!»

В ДОУ созданы оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Для полноценного физического развития в ДОО есть физкультурный и музыкальный зал, в группах правильно организованна предметно-пространственная среда, которая стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В каждой группе есть мини спортивный комплекс. В ходе подвижных игр дети с ОВЗ имеют возможность использовать игровое, спортивное оборудование и тренажеры.  В групповых помещениях ДОУ для детей с ОВЗ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Библиотека

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в свободном доступе в оборудованном «Книжном центре».

Спортивные объекты

  • Физкультурный зал. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом, ростом ребенка и потребностями ребенка.
  • Полифункциональная спортивно-оздоровительная площадка "Успешный старт".
  • Прогулочные площадки, соответствующие возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения организации двигательной деятельности детей. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс. Игровое оборудование соответствует возрасту и потребностям детей, и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Для физкультурных занятий на улице с детьми имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Входные двери оборудованы домофонами. Вход в здание оснащен тактильной информационной табличкой с речевым информатором (звуковая кнопка). Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника необходимо связаться по телефону – 8(81553) 77-233 

В здании ДОУ имеется настенные тактильные таблички с шрифтом Брайля, маркировка стеклянных дверей (предупреждающий знак "Желтый круг"), на лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой  полосой) 

Специальные условия питания

МБДОУ №16 с.ТУлома осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с утвержденным десятидневным меню. Ежедневное меню основного (организованного) питания размещается в каждом групповом помещении с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

В образовательном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор.

Особое значение в управлении здоровьесберегающей деятельности имеет система контроля: санитарно-гигиеническое состояние помещений и территории, организация питания, маркировка мебели, соответствие возрасту . Функциональная пригодность физкультурного оборудования и его использование, организация режимных моментов, соблюдение режима, организация прогулки, проведение физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Доступ к информационным системам

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса. В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивную доску, комплекты коррекционных развивающих игр. Доступ детей, посещающих ОУ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в рамках образовательной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МБДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: стационарное и переносное мультимедийное оборудование (экраны, проекторы, ноутбуки, музыкальные центры). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с использованием имеющегося в ДОУ оборудования.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №16 с.Тулома отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ №16 с.Тулома не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie