Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Коррекционно-развивающий блок
Кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-дефектолога, кабинет педагога-психолога.
Кабинеты оснащены методическими и дидактическими пособиями для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми:
- Пакет методических материалов и диагностических методик;
- Игровое оборудование для развития психических процессов, усвоения сенсорных эталонов, физических качеств у детей дошкольного возраста;
- Комплект диагностических методик «Иматон»;
- Наборы стимульного материала для развития психических процессов, интереса к познанию окружающего мира и речи детей дошкольного возраста;
- Программно-методические комплексы: «Логомер», «МерсибоПлюс», «Мерсибо-Мега»;
- Интерактивные развивающие пособия: «Свойства и расположение предметов», «Игры для маленького гения», «Говорящие картинки», «Игры со словами»;
- Зона сенсорного развития: настенная панель «Звездное небо», «Пузырьковая панель», фибероптический модуль «Веселое облако», дидактические материалы «Дары Фребеля»;
Объекты для проведения практических занятий
- Групповые помещения
- Музыкальный зал
- Спортивный зал
- Многофункциональная дидактическая студия
- Образовательный коворкинг «Включайся!»
В ДОУ созданы оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Для полноценного физического развития в ДОО есть физкультурный и музыкальный зал, в группах правильно организованна предметно-пространственная среда, которая стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В каждой группе есть мини спортивный комплекс. В ходе подвижных игр дети с ОВЗ имеют возможность использовать игровое, спортивное оборудование и тренажеры. В групповых помещениях ДОУ для детей с ОВЗ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Библиотека
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в свободном доступе в оборудованном «Книжном центре».
Спортивные объекты
- Физкультурный зал. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом, ростом ребенка и потребностями ребенка.
- Полифункциональная спортивно-оздоровительная площадка "Успешный старт".
- Прогулочные площадки, соответствующие возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения организации двигательной деятельности детей. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс. Игровое оборудование соответствует возрасту и потребностям детей, и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
Для физкультурных занятий на улице с детьми имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Входные двери оборудованы домофонами. Вход в здание оснащен тактильной информационной табличкой с речевым информатором (звуковая кнопка). Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника необходимо связаться по телефону – 8(81553) 77-233
В здании ДОУ имеется настенные тактильные таблички с шрифтом Брайля, маркировка стеклянных дверей (предупреждающий знак "Желтый круг"), на лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой полосой)
Специальные условия питания
МБДОУ №16 с.ТУлома осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с утвержденным десятидневным меню. Ежедневное меню основного (организованного) питания размещается в каждом групповом помещении с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
В образовательном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор.
Особое значение в управлении здоровьесберегающей деятельности имеет система контроля: санитарно-гигиеническое состояние помещений и территории, организация питания, маркировка мебели, соответствие возрасту . Функциональная пригодность физкультурного оборудования и его использование, организация режимных моментов, соблюдение режима, организация прогулки, проведение физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий в режиме дня.
Доступ к информационным системам
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса. В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивную доску, комплекты коррекционных развивающих игр. Доступ детей, посещающих ОУ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в рамках образовательной деятельности.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МБДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: стационарное и переносное мультимедийное оборудование (экраны, проекторы, ноутбуки, музыкальные центры). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с использованием имеющегося в ДОУ оборудования.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №16 с.Тулома отсутствуют